Уважаемые посетители сайта!
Предлагаем вам ознакомиться с информацией по организации дистанционного обучения в ГБОУ "Школа №16 г.о. Горловка"
Организация учебно-воспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБОУ "Школа №16 г.о. Горловка" осуществляется путём проведения уроков в режиме ВКС (видеоконференций на платформе Сферум).
"Сферум" - информационно-коммуникационная - образовательная платформа для образования»
С 01.01.2023 года образовательные учреждения Донецкой Народной Республики как субъект Российской Федерации становятся подведомственным Минпросвещению РФ. Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации помогает совместить личную и учебную переписку в одном приложении, а также делает общение безопасным в закрытом образовательном профиле, где нет посторонних – только участники образовательного процесса.
Предлагаем вам ознакомиться с инструкцией по работе на платформе "Сферум".
Дистанционные занятия проводятся в соответствии с расписанием. С целью объективности оценивания просим обучающихся соблюдать сроки отправки выполненных работ.
Здесь вы можете посмотреть список заданий для каждого класса согласно расписанию уроков.
Уважаемые обучающиеся и родители, обращаем ваше внимание, в целях соблюдения Интернет безопасности доступ к ссылкам на видеоуроки имеют только обучающиеся, классные руководители и администрация ГБОУ.
Все видеоконференции проводятся по расписанию. Если вы пропустили онлайн-урок с объяснением учителя, вы можете воспользоваться материалами к уроку на Яндекс-диске.
Также напоминаем вам, что все обучающиеся имеют доступ к Библиотеке цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения РФ (ЦОК). Благодаря подключению к Библиотеке ЦОК мы получили бесплатный доступ к материалам ведущих онлайн-школ России; мы можем использовать материалы для эффективного построения образовательного процесса; реализовать все возможности, которые дает цифровой контент — самостоятельное изучение тем, подготовка к олимпиадам, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, материалы для детей с ОВЗ. На платформе ЦОК наши обучающиеся выполняют интересные интерактивные задания, под руководством учителя готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, знакомятся с новыми цифровыми образовательными технологиями.Программа обучения с ЦОК включает изучение основных понятий, теоретических основ и выполнение практико-ориентированных заданий по всем учебным предметам. Инструкция по регистрации в ЦОК
Предлагаем интересные и полезные материалы в помощь учителю и обучающимся для эффективной организации учебно-воспитательного процесса:
- Российская электронная школа;
- Моя школа в online;
- Культурное развитие;
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Разное
Документы (НПА и методические рекомендации)
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (активная ссылка на статью 16 № 273-ФЗ)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Минпросвещения России)
Методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения (Минпросвещения России совместно с Минздравом России)
Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Минпросвещения России совместно с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт возрастной физиологии Российской академии образования»)
Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов (Союз охраны психического здоровья).
Рекомендации для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (рабочая группа по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)
Дистанционное обучение детей с ОВЗ (Института коррекционной педагогики РАО).
Советы психолога
В период дистанционного и электронного обучения большая часть взрослых и детей будут находиться бок о бок 24 часа в сутки, уже одно это может стать серьезным вызовом. Стоит помнить, что эмоциональное состояние детей во многом зависит от их родителей, поэтому гоните от себя упаднические настроения.
Демонстрируйте бодрость духа, грацию и пластику, как учил классик.
1.Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Не заводитесь по пустякам, если что-то сразу не получается. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.
2. Важно не терять контакт с близкими, но при этом снизить общий информационный поток из интернета и соцсетей. Для общения с близкими лучше выбрать телефон и какой-нибудь один мессенджер. В других мессенджерах можно отключить уведомления и проверять их раз в день. А для получения новостей стоит ограничиться одним источником и посещать его не чаще одного-двух раз в день, и не позже, чем за два часа до сна.
3. Не надо все время развлекать и занимать ребёнка. Предусмотрите для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела. Пребывание дома – это возможность освоить новые навыки и переделать кучу увлекательных дел!
Используйте это время для того, чтобы стать ближе друг к другу!
- Попробуйте вместе сделать что-нибудь полезное – займитесь спортивными упражнениями, приготовьте какое-нибудь блюдо, смастерите игрушку или нарисуйте рисунок. Когда ребёнок делает что-то вместе с родителями, он приобретает уверенность в себе.
- Если ребенок волнуется и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила безопасности, то все будет хорошо!». Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.
- Объясните ребёнку, как важно соблюдать дистанционный режим. Да, приходится сидеть дома, редко встречаться с друзьями. Это скучно, но очень важно для общей безопасности.
- Если подросток чрезмерно увлекся чтением новостных лент это может только подогреть его беспокойство и тревогу. Запреты тут не помогут, объясните, что есть смысл «просвещаться» только на проверенных ресурсах, и уделять этому не больше 10 минут утром и вечером, или заходить в случае необходимости.
- Старайтесь сохранить привычный для учебного периода режим дня. Старайтесь вставать, принимать пищу, гулять и ложиться спать в одно и то же время. Отклонение от установленного режима может негативно сказаться на настроении и успеваемости ребенка. Ежедневно уделяйте время учебному процессу!