ГБОУ "Школа № 16 г.о. Горловка"
Горловка
  • Страничка безопасности

    Найдено: 9

    ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!.
    04 октября 2024, 17:09

    В рамках пропаганды здорового образа жизни для ребят 6 класса был проведен информационный час "Здоровым быть здорово!"
    Классный час в 10 классе.
    12 октября 2024, 17:04

    В 10 классе прошёл классный час на тему: «Наркомания – это беда, наркомания – путь в никуда»

    Ознакомление учащихся с правилами поведения в школе.
    02 сентября 2024, 08:00

    В первый учебный день каждый классный руководитель напомнил обучающимся о правилах поведения в школе
    Совещание педагогического коллектива.
    19 сентября 2024, 14:00

    19 сентября администрацией нашей образовательной организации было проведено совещание с педагогическим коллективом на тему "Профилактика экстремистских проявлений среди учащихся школы".
    Белый голубь - символ мира!.
    20 сентября 2024, 12:00

    В рамках празднования Дня мира ребята нашей школы приняли участие в Акции "Белый голубь - символ мира!"
    Урок Мира.
    20 сентября 2024, 13:00

    20 сентября для обучающихся 6-11 классов прошел Урок Мира по профилактике экстремизма и терроризма "Толерантное поведение- бесконфликтное общество".
    ❗❗Экстремизм – угроза обществу❗❗.
    14 октября 2024, 22:28

    Термин «экстремизм» происходит от латинского слова extremus – «крайний», справочная литература трактует экстремизм как «приверженность к крайним взглядам и мерам». 
    Беседа "Скрытая опасность неформальных объединений. Ответственность за участие в экстремистских группировках".
    18 октября 2024, 14:07

    18 октября для ребят 9-11 классов была проведена беседа "Скрытая опасность неформальных объединений. Ответственность за участие в экстремистских группировках"
    Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ.
    25 октября 2024, 08:30

    В преддверии осенних каникул для учащихся 1-11 классов нашей школы был проведен Всероссийский урок безопасности «Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ»

    Единый Федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими

    Приказ о назначении ответственного за профилактику и борьбу с проявлением терроризма в ГБОУ "Школа № 16 г.о. Горловка"

    Приказ об утверждении плана мероприятий по профилактике и предупреждению проявлений терроризма и антитеррористической защищенности в подростковой среде ГБОУ "Школа № 16 г.о. Горловка" в 2024-2025 учебном году

    Приказ об утверждении порядка организации индивидуальной работы с работниками по вопросам противодействия идеям экстремизма и терроризма в образовательной деятельности

    Алгоритм действий персонала и обучающихся ГБОУ «Школа № 16 г.о. Горловка» при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности.

    Приказ об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей на 2024-2025 учебный год

    Инструкция по антитеррористической безопасности

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Презентация: алгоритмы действий при совершении различных террористических актов (инфографика)

    Признаки предметов, предназначенных для взрыва
    Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.
    Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
    -  наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикрепленной проволоки и т.д.;
    -  необычное размещение обнаруженного предмета;
    -  шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
    -  установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной и т.д.

    БПЛА - новые угрозы терроризма

    Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) – воздушное судно, управляемое пилотом, находящимся вне борта такого объекта. Иногда его называют просто «дрон» или «квадрокоптер».

    Инструкция о порядке действий при обнаружении беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве над территорией школы

    Алгоритм действий при вооруженном нападении

    Алгоритм действий при захвате заложников

    Тематическая подборка материалов "Противодействие экстремизму и терроризму" на сайте МВД России.

    Памятки, направленные на профилактику терроризма и деструктивного поведения детей и молодежи.

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
    -целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    -конфиденциальность информации;
    -доступность информации для всех авторизованных пользователей.
    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
    -Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
    -Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
    -Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.
    Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:
    •    персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    •    обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    •    защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий 
     Установлен контроль за электронной почтой 
    Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ 
    Использованы контент-фильтры для фильтрации сайтов по их содержимому
    Периодическая сверка фонда библиотеки с "Федеральным списком экстремистских материалов"   
    Как понять, что материал экстремистский?  Сомневаешься? Сверься с ФЕДЕРАЛЬНЫМ СПИСКОМ.
    Единый Федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных, признанных в соответствии с законодательством РФ террористическими.  
    Реестр запрещенных сайтов Роскомнадзором  смотреть

    Нормативное обеспечение

    ФЗ от 27.07.2006г №152 "О персональных данных"

    ФЗ от 29.12.2010г №436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

    ФЗ от 27.07.2006г №149 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    Безопасные сайты для детей и взрослых по вопросам информационной безопасности

    Если тебя оскорбляют и преследуют в интернете,
    Если тебе делают неприличные предложения в интернете,
    Если ты стал жертвой сетевых мошенников,
    Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет или мобильной связью,
    обратись на линию помощи «Дети онлайн».
    Тебя выслушают и помогут!

    Подробнее: "Дети России Онлайн"

    Президент России детям школьного возраста

    Детский сайт Президента России

    Этот сайт создан на основе уникального опыта общения специалистов Лиги безопасного Интернета, волонтёров, педагогов, психологов со школьниками и их мамами и папами.  Собраны и обобщены самые обсуждаемые не только в России, но и в мире темы об угрозах в сети. 

    Лига безопасного интернета

    Интернет-мошенники регулярно изобретают новые схемы обмана. Однако соблюдая простые правила кибергигиены, вы сможете им противостоять. Проверьте свои навыки защиты от киберугроз и узнайте, как оградить от них себя и свою семью

    Портал Госуслуг "Кибербезопасность — это просто!"

    Кибербуллинг или интернет-травля — волна оскорблений или угроз в социальных сетях или мессенджерах в адрес конкретного человека. Интернет-травля — это современная проблема, которая гораздо масштабнее, чем кажется.Что делать, если ты стал жертвой или свидетелем травли? 

    Кибербуллинг. Образовательный проект Минцифры РФ и Ростелеком.Солар

    Жизнь в цифровом мире дает нам новые широкие возможности, но и таит серьезные опасности. Несоблюдение элементарных правил может привести к краже ваших данных и финансов. Безопасность в сети зависит не только от компаний и государства, но и от вас.

    Как защитить себя и близких от киберугроз

    В интернете много мошенников, которые, используя психологические приемы, манипуляции и угрозы, вымогают у детей и взрослых их личные данные. Но очень часто бывает так, что мы этими данными делимся сами. Тем более, сегодня модно делиться в соцсетях самым сокровенным и быть максимально открытым с подписчиками. Увы, многие забывают о том, что, попадая в интернет, контент становится достоянием общественности, и удалить его будет не так-то просто.

    Памятка подготовлена  Лигой безопасного Интернета.

    Памятка «Персональные данные: ценим и умеем сохранять!»

    Безопасный интернет

    Школьникам

    Родителям

    1.    " Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются. 
    2.    Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.
    3.    Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. 
    4.    Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету Неприемлемые материалы.
    5.    В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
    6.    Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. 
    7.    Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д. 
    8.    Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни. 
    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?
    •    1 опасность - утрата денег, конфидициальной информации;
    •    2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
    •    3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей
    Советы по безопасности в этом возрасте
    Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине
    Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть
    Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети
    Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей

    Безопасный интернет родителям

    В этом разделе Вы найдете ссылки на полезные ресурсы, курсы, игровые обучающие ресурсы, памятки.

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:
    •    Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    •    Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    •    Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    •    Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    •    Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    •    При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    •    Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    •    Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    •    Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    •    О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    •    Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    •    Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    •    Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    •    Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Безопасный интернет педагогам

    В этом разделе Вы найдете ссылки на полезные ресурсы, дистанционные курсы для школьников и программы повышения квалификации для педагогов, памятки, материалы для проведения занятий в разных возрастных группах, материалы для родительских собраний, методические рекомендации.

    День памяти трагедии в Беслане.
    03 сентября 2024, 09:04

    Ежегодно 3 сентября жители России отдают дань памяти тысячам соотечественников, погибшим от рук террористов, а также отдают дань уважения сотрудникам силовых структур, погибшим при предотвращении терактов и спасении заложников.
    Конкурс рисунков ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом "Мир на ладони"..
    03 сентября 2024, 09:07

    Нам надо всем сердцем мир защищать — Включиться в борьбу, хоть мы дети: С песней, рисунком, стихом выступать За счастье, за мир на планете!
    Фото-проект "Семья героя".
    03 сентября 2024, 09:09

    Война — одно из самых страшных слов для человечества, а также это , безусловно, акт терроризма, направленный против мирных жителей. Война всегда приходит внезапно. На защиту Родины встают настоящие Герои. Они отдают свои жизни, чтобы скорее наступил мир. Все они простые парни из обычных семей, но именно их подвиги будут жить в сердцах будущих поколений.
    ❗❗❗ Осторожно! Терроризм!❗❗❗.
    09 октября 2024, 09:11

    Администрация школы и МЧС предоставляет памятки "Осторожно! Терроризм!"
    Правила и порядок поведения при обнаружении взрывчатых веществ, при получении сообщения в письменном виде или по телефону о заложенном взрывном устройстве, при захвате заложников.
    30 октября 2024, 08:33

    Самой главной угрозой современного мира является терроризм. Под данным термином понимается устрашение с помощью насильственных действий или угрозы их применения в отношении мирного населения.

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
    Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
    Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).

    Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

    Общие требования безопасности:
    При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
    Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
    Запрещается:
    Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
    Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
    Разводить костры на территории учреждения.
    Использовать пиротехнические средства.
    Курить на территории учреждения.
    Действия учащихся в случае возникновения пожара:
    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
    Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Узнавайте больше о мире безопасности вместе со своими детьми в интерактивном игровом формате!
    Переходите по ссылке на детский портал МЧС: https://spas-extreme.mchs.gov.ru/

    Запрещается
    -приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    -приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    -приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    -разводить костры на территории школы;
    -без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    -проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    -поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie