ГБОУ "Школа № 16 г.о. Горловка"
Горловка
  • Развитие моторики рук

    Родителям. Пальчиковые игры на развитие моторики рук для первоклассников, в которые можно играть дома в период зимних каникул.
    Развитие моторики рук.

    Зимние забавы

    Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

    Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идём" по столу)

    Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

    Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

    С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

    А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

    Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

    Суп поели ("едим суп"),

    спать легли (ладошки под щёчку).

    Спортсмены

    Чтоб болезней не бояться (поднимаем руки к плечам, разводим в стороны)

    Надо спортом заниматься (сжимаем и разжимаем кулаки)

    Играет в теннис теннисист (сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца и разгибаем)

    Он спортсмен, а не артист (сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца и разгибаем)

    В футбол играет футболист (сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца и разгибаем)

    В хоккей играет хоккеист (сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца и разгибаем)

    В волейбол — волейболист (сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца и разгибаем)

    В баскетбол — баскетболист (сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца и разгибаем)

    Лыжники

    Мы бежим с тобой на лыжах (дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

    Снег холодный лыжи лижет  (дети “скользят”, делая поочерёдно движения пальцами

    А потом – на коньках, (“бегут” на коньках)

    Но упали мы. Ах!

    А потом снежки лепили (показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, то другая)

    А потом снежки катили (катят воображаемый комок)

    А потом без сил упали  ("кидают снежки друг в друга")

    И домой побежали

    Снежок

    Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

    Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

    Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

    Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

    Два – поймаем. ("ловят", приседают)

    Три – уроним (встают, "роняют")

    И … сломаем! (топают)

    Зимушка

    Лепим мы из снега ком, (дети сжимают и разжимают кисти рук)

    Из комочков слепим дом. (соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

    Звери будут в доме жить, (хлопают в ладоши)

    Веселиться и дружить,

    Вместе домик сторожить (соединяют руки в «замок»)

    Давай, дружок

    Давай, дружок, смелей, дружок! (дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

    Кати по снегу свой снежок –

    Он превратится в толстый ком. (рисуют в воздухе круг)

    И станет ком снеговиком. (дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

    Его улыбка так светла! (прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

    Два глаза, шляпа, нос, метла... (дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

    Но солнце припечёт слегка – (дети поднимают руки вверх)

    Увы! И нет снеговика! (поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

    Покормите птиц

    Покормите птиц зимой! (изображают как сыплют крошки)

    Пусть со всех концов (разводят руки в стороны)

    К нам слетятся, как домой (большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

    Стайки на крыльцо. (кончики пальцев соединяют, изображая крышу дома)

    Сколько гибнет их – не счесть (держатся за голову и качают ей)

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть (прижимают руки к сердечку)

    И для птиц тепло. (обнимают и гладят себя)

    Приучите птиц в мороз (изображают как сыплют крошки)

    К своему окну, (соединяют руки кольцом, над головой)

    Чтоб без песен не пришлось (пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

    Нам встречать весну.

    Пять воробьёв

    Пять воробьёв на заборе сидели, (показать пять пальцев)

    Один улетел, а другие запели. ( а затем загибать их по одному)

    И пели, пока не сморила усталость,

    Один улетел, а четверо осталось. (показать четыре)

    Сидели вчетвером и немного устали,

    Один улетел, а трое остались. (показать три)

    Сидели втроём и немного устали,

    Один улетел, а двое остались. (показать два)

    Сидели вдвоём и снова скучали

    Один улетел и остался один. (показать один)

    Один посидел, да и взял, улетел.

    Кормушка

    Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

    Прилетело? Мы расскажем.

    Две синицы,

    Воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

    Шесть щеглов и голубей,

    Дятел в пестрых перышках.

    Всем хватило зернышек. (опять сжимают и разжимают кулачки)

    Мороз

    Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за неё руками)

    Ветки снегом занес. (взмахивают кистями рук)

    Хватает за нос. (хватают себя за нос)

    Щиплет до слез (щиплют себя за щёки)

    Ребятишки не пугаются (грозят пальчиком)

    И на лыжах («едут на лыжах»)

    И на саночках катаются («едут на санках»)

    Над морозом сердитым потешаются. (прыгают и одновременно хлопают в ладоши)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie