ГБОУ "Школа № 16 г.о. Горловка"
Горловка
  • Профилактика девиантного поведения

    Профилактика девиантного поведения. Рекомендации родителям.
    Профилактика девиантного поведения.

    Вопрос о девиантном поведении подростков является достаточно актуальным. Вследствие отклонений от нормального поведения происходит разрушение спокойного уклада жизнедеятельности.

    Это возраст, когда не сформированное мировоззрение личности наиболее поддаётся внешнему влиянию.

    Родители должны знать, что:

    Ребёнок будет уважать права других людей, если его права будут уважать, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.

    1. Когда нарушаются права ребёнка?

    —  Когда нет безопасности для его жизни и здоровья.

    —  Когда его потребности игнорируются.

    —  Когда по отношению к ребёнку наблюдаются случаи насилия или унижения.

    —  Когда нарушается неприкосновенность ребёнка.

    —  Когда ребёнка изолируют.

    —  Когда ребёнка запугивают.

    —  Когда он не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения.

    —  Когда он не может свободно выражать свои мысли и чувства.

    —  Когда его личные вещи не являются неприкосновенными.

    —  Когда его используют в конфликтных ситуациях с родственниками.

    —  Когда ребёнок становится свидетелем унижения достоинства других людей.

    1. Как реагирует ребёнок на нарушение его прав?

    —  Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, замыкается в себе).

    —  Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.

    —  Он часто бывает в плохом настроении.

    —  Может сбежать из дома.

    —  Может принимать наркотики или алкоголь. 

    1. Что родители могут сделать для своего ребёнка?

    — Память - закладку, что рёбенок — это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать. — Обеспечить ее физическую безопасность.

    — Научить его говорить «Нет», научить защищаться, уметь вести себя безопасно.

    — Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям.

    — Найти время для искреннего разговора с ребёнком каждый день.

    — Делиться с ребёнком своими чувствами и мыслями.

    — Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными.

    — Привлекать ребёнка для создания семейных правил.

    — Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически уязвимы.

    Памятка для родителей

    1. Никогда не занимайтесь «воспитательной работой» в плохом настроении.
    2. Чётко определите, что вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
    3. Предоставьте ребёнку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
    4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребёнком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
    5. Не пропустите момент, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
    6. Укажите ребёнку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил её.
    7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: личность человека и его отдельные поступки — не одно и то же.
    8. Дайте ребёнку почувствовать (улыбнитесь, обнимите), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie