
Здоровый образ жизни для школьников жизненно необходим, если ученик и его родители хотят, чтобы он достигал успехов, был здоровым и целеустремленным.
Составляющие ЗОЖ и основные факторы окружающей среды, влияющие на школьника.
Здоровый образ жизни ученика включает целый ряд разнообразных общественных и бытовых моментов.
Сюда следует отнести ежедневные мероприятия по:
— закаливанию воздухом, солнцем, водой;
— гигиене;
— обеспечению двигательной активности;
— наличию рационального питания;
— созданию гармоничного психоэмоционального состояния;
— реализацию принципов охраны окружающей среды.
Помешать естественному и полноценному развитию достаточно легко, если в жизни школьника есть следующие неблагоприятные факторы:
— недостаточное количество двигательной активности;
— нерационально составленное детское питание с избыточным содержанием соли и жира;
— стресс;
— наличие вредных привычек;
— неполноценный, нарушенный сон.
Досуг и двигательная активность: польза и необходимость развития своего тела.
Формирование здорового образа жизни у школьников неразрывно связано с наличием у него полноценного отдыха. Задачи, которые юноши и девушки решают в этот период, связаны с учебой, выбором будущей профессии, а также формированием зрелого организма требуют от человека динамичности и интенсивности. Досуг необходимо направить на восполнение потраченных сил, а также на выявление и развитие имеющихся способностей.
Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры крайне сложно переоценить. Движение вообще является одним из самых главных признаков жизни. Для учеников наличие физической активности означает повышение работоспособности и, естественно, укрепление здоровья.
Как следствие, гиподинамия (недостаток движения) является причиной возникновения разнообразных заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата и других органов человеческого тела.
Интересный факт, что при нехватке физической активности умственная деятельность резко снижается.
Влияние физической активности на мыслительные процессы.
Важность физической нагрузки чрезвычайно важна для мыслительной деятельности школьника. Так происходит, потому что наш мозг задействует в процессе умственной деятельности только 10% нервных клеток. Все остальные регулируют работу нашего тела. Для мыслительной деятельности исключительно важно, чтобы с периферии поступали сигналы-импульсы. Если головной мозг перестает получать такую стимуляцию, то его деятельность постепенно затухает и человек хочет спать. Из всего указанного следует вывод, что мышечное напряжение является одним из необходимых условий мыслительной деятельности.
Важность рационального питания для хорошего самочувствия и учебных успехов.
Правильный рацион питания для учеников очень важен.
Нерегулярное питание у школьников возникает вследствие большой загруженности учебным процессом, недостатком времени. Проблема усугубляется тем, что с едой поступает недостаточный уровень микроэлементов. Правильное питание является основой полноценной умственной и физической деятельности, здоровья, работоспособности, продолжительность жизни.
Учебный процесс во многом связан со стрессами. В такие периоды времени необходимо помнить о том, что организм как никогда нуждается в белках, витаминах группы В, пантотеновой кислоте, витаминах А, Е, поскольку каждый из этих элементов участвуют в выработке гормонов гипофиза и надпочечников. Казалось бы, причем здесь эти гормоны, но способность нашего организма противостоять стрессам во многом зависит именно от них.
Здоровый образ жизни помогает школьнику не только чувствовать себя полноценно, но еще и является своеобразным выбором жизненной позиции!
Выбирайте здоровый образ жизни!