ГБОУ "Школа № 16 г.о. Горловка"
Горловка
  • Решение конфликта

    Конфликты в классе: виды, решения, профилактика
    Решение конфликта.

    Какие действия педагога могут помочь в ситуации конфликта?

    1. Внимание к себе и своим чувствам. 

    Чтобы заметить сложную ситуацию на начальном этапе, стоит прислушаться к себе. На этом этапе ситуацию практически невозможно отследить другими способами.

    Как вы можете заметить, что в группе что-то пошло не так:

    • вы ловите себя на мысли, что не хотите проводить урок именно в этом классе;
    • в классе иногда стала повисать неловкая пауза;
    • может быть ощущение, что ученики что-то от вас скрывают;
    • ученики как будто отвлекают сами себя и вас от какой-либо темы, человека. Начинают переводить тему, «засмеивать».

    1. Открыто говорите ученикам о своем отношении. 

    Это может помочь разрешить ситуацию, которая в самом начале своего становления. Вы можете говорить о том, что вам не нравится, когда ребята ругаются или оскорбляют друг друга, вам жаль, что у них не получается договориться, или вам некомфортно в данный момент находиться в классе, потому что вы видите несправедливость. Очень важно, чтобы ваши слова были искренними.

    Почему это работает?

    Для многих учеников важны отношения с преподавателями, личное отношение преподавателя. Часто бывает, что в классе что-то происходит, а ребята сами пока не знают, как им к этому относиться: это хорошо или плохо? весело или страшно? Когда вы говорите о своей позиции и еще, например, спрашиваете мнения ребят, это дает им возможность самим найти, нащупать свое отношение к данной ситуации. Очень часто сложные ситуации нарастают как снежный ком, и у ребят, участвующих в конфликте, может не быть необходимой паузы, в которой они могут понять, как им самим то, что сейчас происходит.

    1. Предлагайте другие варианты решения. 

    Если у вас хорошие отношения с учениками, они вам доверяют, вы можете им предложить вариант решения ситуации. Или несколько вариантов. Или предложите обсуждение конкретной ситуации или, наоборот, общей темы на классном часе. Это может быть в форме дискуссии со спорными утверждениями. Но возможно, вы просто предложите ребятам какой-либо вариант решения ситуации и спросите их мнения: как им такая идея? Почему бы не попробовать?

    1. Если ситуация не проходит и ваши действия не приносят результата. 

    Бывают ситуации, когда даже очень эффективных действий одного человека недостаточно для разрешения конфликта. В этом случае нужно обращаться к другим педагогам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie