ГБОУ "Школа № 16 г.о. Горловка"
Горловка
  • Адаптация первоклассников

    Рекомендации родителям первоклассников по адаптации
    Адаптация первоклассников.

    Как помочь первокласснику успешно адаптироваться к условиям обучения?

     • Испытывать уважение к ребенку как к личности.

    • Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

     • Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.

    • Убеждать ребенка соблюдать правила поддерживания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.

    • Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен!»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.

    • Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.

    • Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

    • Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).

    • Строго придерживаться режима дня.

    • Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).

    • Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, по возможности организовать посещение бассейна.

    • Во время тренировочного задания (не более 30 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.

    • Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило «Успеваем»:

    «Делай всё скорее сам,

    не смотри по сторонам,

    Делом занимайся,

    а не отвлекайся!»

    • Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).

    • Вместе с ребенком как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддерживания хорошего настроения.

    • Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).

    • Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30 – 60 минут.

    • Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.

    • За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату.

    • Посидеть на кровати рядом с ребенком; поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.

    • Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).

    • Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты – утреннюю гимнастику под музыку.

    • Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, углеводами, витаминами.

    Кризис 7 лет

     В ходе своего развития человек переживает несколько сложных моментов при переходе от одного возрастного этапа к другому.

    Одним из таких моментов выступает кризис семи лет.

    Кризис семи лет является связующим звеном между дошкольным и школьным возрастом.

    Основными признаками этого кризиса можно назвать следующие:

    - Ребенок перестает быть непосредственным, как раньше.

    - Ребенок начинает «манерничать»: кого-то из себя изображать, что-то скрывать.

    - Ребенку может быть плохо, но он старается этого не показывать.

    Для того, чтобы помочь ребенку этот этап преодолеть, родителям необходимо обратить внимание на следующее:

    1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы - это временные явления, они проходят, их просто нужно пережить, как любые детские болезни, например.

    2. Причина острого протекания кризиса - несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.

    3. Измените, свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.

    4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

    6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie