Как помочь первокласснику успешно адаптироваться к условиям обучения?
• Испытывать уважение к ребенку как к личности.
• Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
• Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
• Убеждать ребенка соблюдать правила поддерживания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
• Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен!»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
• Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
• Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
• Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
• Строго придерживаться режима дня.
• Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
• Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, по возможности организовать посещение бассейна.
• Во время тренировочного задания (не более 30 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
• Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило «Успеваем»:
«Делай всё скорее сам,
не смотри по сторонам,
Делом занимайся,
а не отвлекайся!»
• Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).
• Вместе с ребенком как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддерживания хорошего настроения.
• Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).
• Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30 – 60 минут.
• Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.
• За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату.
• Посидеть на кровати рядом с ребенком; поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.
• Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).
• Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты – утреннюю гимнастику под музыку.
• Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, углеводами, витаминами.
Кризис 7 лет
В ходе своего развития человек переживает несколько сложных моментов при переходе от одного возрастного этапа к другому.
Одним из таких моментов выступает кризис семи лет.
Кризис семи лет является связующим звеном между дошкольным и школьным возрастом.
Основными признаками этого кризиса можно назвать следующие:
- Ребенок перестает быть непосредственным, как раньше.
- Ребенок начинает «манерничать»: кого-то из себя изображать, что-то скрывать.
- Ребенку может быть плохо, но он старается этого не показывать.
Для того, чтобы помочь ребенку этот этап преодолеть, родителям необходимо обратить внимание на следующее:
1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы - это временные явления, они проходят, их просто нужно пережить, как любые детские болезни, например.
2. Причина острого протекания кризиса - несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
3. Измените, свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!