Уважаемые родители, играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения!
Чем можно заняться в период зимних каникул?
- Можно построить снежный замок, слепить снеговика, других сказочных персонажей (например : колобка), или просто покидаться снежками - это несомненно положительно скажется на Вашем эмоциональном состоянии.
- Можно придумывать вместе с ребёнком волшебные сказки и истории про Зиму, волшебное белое покрывало, это развивает воображение.
- Дома Вы можете, просто читать вместе с ребёнком его любимые сказки, а после их пересказывать и импровизировать (например : имитируя танцы разных животных), задавать вопросы, загадывать загадки , рисовать все , что представилось по ходу сказочного путешествия, прослушивать вместе аудио записи детских произведений (песни, музыкальные сказки), - вот Вам интеллектуальное развитие.
- Для развития моторики ,можно например : сделать вместе ёлочку из бисера, или слепить её из соленого теста, или из глины и пластилина.
- Если Вы сумеете грамотно организовать Ваш семейный досуг, то возможно причин для семейных конфликтов станет намного меньше, а у Ваших детей не будет причин и времени для плохого поведения.
Игра «Неваляшка» (для детей с 6 лет)
Подобные игры очень нравятся детям, также игру «Неваляшка» можно использовать для борьбы со страхами.
Двое взрослых встают на расстоянии метра лицом друг к другу, выставив руки вперед. Между ними стоит ребенок, с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда : «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!». Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед, там ребенка снова встречают выставленные руки взрослого. Действующие лица могут меняться, смысл игры остается прежний.
Игра «Перевоплощение»
Можно использовать игры с перевоплощениями, а перевоплощаться можно в предметы, животных, транспорт, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
Сначала дети, а потом взрослые по очереди загадывают определенный «образ» чего-либо, изображают его различными способами, без каких либо звуков и словесных описаний. Остальные отгадывают, давая словесный портрет увиденного. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Игровая ситуация «Комплименты»
Для того чтобы создавать и поддерживать положительный эмоциональный настрой всех присутствующих ,необходимо развивать умение входить в контакт (особенно детям, но иногда и взрослым). Ведь умение понимать и обращать внимание на положительные качества и достоинства окружающих нас людей, очень важное умение.
Дети и взрослые садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу (рядом сидящему), надо сказать несколько добрых слов, за что-то его похвалить (У тебя сегодня красивое платье», «С тобой так интересно играть», «У тебя доброе сердце». Принимающий комплимент кивает головой, отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!»-и дарит комплимент своему соседу. Игра проводиться по кругу. Взрослые участвуют в игре на равных правах с детьми.
Игра «Пирамида любви»
Дети и взрослые сидят в кругу. Ведущий говорит : «Каждый из нас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство, и все мы по разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите. После того как все рассказы будут выслушаны, ведущий должен предложить построить «пирамиду любви» из рук всех участвующих. Сначала ведущий назовет, что-то любимое и положит руку, затем все остальные будут называть любимое и класть руку. (так выстроиться пирамида). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида! Высокая, потому, что мы любимы и любим сами.
Несомненно, с помощью этих игр и игровых ситуаций, Вы узнаете, что-то новое и интересное о Ваших родных, либо Вы что-то новое откроете в себе, и совершенно точно это будет полезно не только Вам, но и вашим детям.
Как показывает опыт, игры сближают, помогают справиться с неуверенностью, наладить общение, доставляют радость и массу удовольствия вне зависимости от возрастной категории играющих.