ГБОУ "Школа № 16 г.о. Горловка"
Горловка
  • Адаптация

    Адаптация учащихся 10го класса к обучению в старших классах
    Адаптация.

    Основными факторами, которые влияют на адаптацию в 10м классе, являются:

    новые условия обучения;

    изменения социального статуса в классном коллективе;

    увеличение учебной нагрузки;

    физиологические изменения;

    психологические новообразования.

    У учащихся 10го класса меняется их социальное окружение, новые условия обучения и воспитания выдвигают более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к уровню сформированности у детей учебных знаний, умений, навыков.

    Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной.

    Подросток переживает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса.

    Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.

    Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации, когда, учащийся становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.

    Ребёнок пошёл в десятый класс

    Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу подростка:

    - бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий;

    - эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи.

    - культурные: обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, вместе смотрите учебно-познавательные программы, обсуждайте увиденное.

    Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте его по вопросам учебника.

    Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

    Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их.

    Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

    Не оставляйте без внимания свободное время ребенка и не сравнивайте  его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой.

    Дайте почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.

    Советы родителям старшеклассника:

    Вы хотите видеть Вашего ребенка сильным, выносливым и закаленным - тренируйте его в разнообразном физическом труде.

    Вы хотите видеть его умным и образованным - приобщайте к чтению, расширяйте кругозор, воспитывайте жажду знаний.

    Вы желаете, чтобы Ваш ребенок был чутким и отзывчивым, хорошим товарищем - пусть трудиться вместе с другими, учится помогать друзьям.

    Вы хотите, чтобы Ваш ребенок нашел свое место в жизни - знакомьте его с различными видами деятельности, вырабатывайте у него трудолюбие и ответственность за свои поступки.

    Как можно чаще интересуйтесь успехами и поведением своих детей.

    Педагоги школы - ваши помощники в воспитании. Советуйтесь с ними, помогите им со своей стороны лучше узнать ваших детей. Узнавайте, с кем дружат и проводят свободное от занятий время ваши дети, как ведут себя на улице, в общественных местах.

    Оказание помощи подростку:

    - Безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении;

    - Подросток должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими;

    - Отношения должны быть естественными, чувства неподдельными и реакции на чувства ребенка искренними;

    - Обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций;

    - Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав подростка;

    - Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред. Подростку нужно объяснить, за что его наказывают.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie