![Профилактика тревожности.](/netcat_files/generated/109/176/760x570/323/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=bd5d66dee6a72c6b8544937397243d9e&resize_mode=0&wm_m=0)
Родители со своей стороны обязаны создать благоприятную, психологически комфортную среду дома, чтобы школьник чувствовал себя безопасно и расслабленно — это хороший ресурс и поддержка для ребёнка. Для этого необходимо обращать внимание на ряд важных моментов.
Нужно выработать в семье единые требования, которые предъявляются к ребёнку, чтобы не возникало противоречий между папой и мамой — у детей это вызывает дополнительную тревогу.
Важно быть последовательными в своих действиях с ребёнком. Если вы приняли решение, то необходимо его выполнить. Если изменили своё мнение, расскажите о причинах.
Интересуйтесь школьной жизнью ребёнка: ходите на родительские собрания, будьте в курсе того, что происходит в школе, чтобы ваш интерес делами ребёнка не был стихийным.
Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть. Учите его быть оптимистичным, в любой ситуации искать плюсы, чаще улыбайтесь.
Если в семье ожидаются какие-то перемены, готовьте ребёнка к ним заранее. Детям важна ясность и последовательность. Им легче ориентироваться, когда есть определённые правила — тогда возникает ощущение безопасности, тревоги нет. Поэтому необходимо заранее рассказывать о предстоящих изменениях, объяснять, что ждёт ребёнка, будь то переезд, рождение младшего, чтобы он был психологически готов к этим событиям.
Если тревоги и страхи ребёнка сильны и влияют на его деятельность, то необходимо проконсультироваться с педагогом - психологом.
Учите ребёнка в состоянии напряжения проделывать простые упражнения для его снятия.
Важно понимать, что полностью избежать тревоги по отношению к важной для себя деятельности невозможно. Значимо то, как ребёнок преодолел трудности, приобрёл свой положительный опыт, который поможет ему в дальнейшем справляться со сложными ситуациями не только в школе, но и во взрослой жизни.
И здесь задача взрослых, тех, кто рядом, — бережно сопроводить ребёнка в этом процессе.