ГБОУ "Школа № 16 г.о. Горловка"
Горловка
  • Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

    Памятка для родителей и педагогов: Как мы можем поддержать детей с РАС?
    Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

    Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) обладают уникальными способностями и потребностями. Поддержка таких детей требует понимания, терпения и комплексного подхода.

    Эта памятка поможет родителям и педагогам создать благоприятную среду для развития и обучения детей с РАС.

    I. Понимание особенностей детей с РАС:

    • Спектр проявлений: Помните, что РАС – это спектр. Каждый ребенок уникален, и его особенности могут сильно отличаться от других детей с РАС.
    • Трудности в социальном взаимодействии:
      • Сложности с пониманием невербальных сигналов (мимики, жестов).
      • Трудности с установлением зрительного контакта.
      • Проблемы с пониманием социальных норм и правил.
    • Коммуникативные особенности:
      • Задержка речевого развития.
      • Сложности с пониманием и использованием абстрактных понятий.
      • Эхолалия (повторение чужих слов или фраз).
    • Сенсорная чувствительность:
      • Повышенная чувствительность к звукам, свету, запахам, текстурам.
      • Стремление к определенным сенсорным стимулам (покачивание, кружение).
    • Повторяющееся поведение и ограниченные интересы:
      • Стереотипные движения (хлопанье руками, раскачивание).
      • Увлечение узким кругом интересов.
      • Трудности с изменением распорядка дня.
    • Высокий интеллект и таланты: Не стоит забывать о том, что многие дети с РАС обладают высоким интеллектом, незаурядными способностями в определенных областях (математика, музыка, искусство).

    II. Создание поддерживающей среды:

    Для родителей:

    • Получайте информацию. Изучайте литературу об аутизме, посещайте семинары и тренинги.
    • Создайте предсказуемый распорядок дня. Дети с РАС чувствуют себя комфортнее в предсказуемой среде.
    • Используйте визуальную поддержку. Карточки, расписания, социальные истории помогут ребенку понимать, что от него ожидают.
    • Развивайте коммуникативные навыки. Используйте простые и понятные фразы, говорите медленно и четко.
    • Поощряйте социальное взаимодействие. Организуйте игровые занятия с другими детьми, посещайте специальные группы поддержки.
    • Работайте с профессионалами. Обратитесь к специалистам (психологам, логопедам, дефектологам) для разработки индивидуальной программы развития.
    • Заботьтесь о себе. Воспитание ребенка с РАС требует много сил и энергии. Не забывайте о своих потребностях и находите время для отдыха.
    • Поддерживайте связь с другими семьями. Общение с другими родителями, воспитывающими детей с РАС, поможет вам получить поддержку и обменяться опытом.

    Для педагогов:

    • Изучите особенности ученика с РАС. Поговорите с родителями, специалистами, ознакомьтесь с документацией.
    • Создайте структурированную среду в классе. Четкий распорядок дня, понятные правила, предсказуемость помогут ребенку чувствовать себя в безопасности.
    • Используйте визуальные подсказки. Расписания, карточки, инструкции помогут ребенку понимать задания и правила.
    • Будьте терпеливы и доброжелательны. Не сердитесь на ребенка за его особенности поведения.
    • Поощряйте социальное взаимодействие. Создавайте ситуации, в которых ребенок с РАС может взаимодействовать с другими детьми.
    • Адаптируйте учебные материалы. Упрощайте задания, используйте наглядные пособия.
    • Учитывайте сенсорные особенности ребенка. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть от сенсорной перегрузки.
    • Обучайте сверстников пониманию и принятию. Объясните другим детям, что у ребенка с РАС есть свои особенности, и как они могут ему помочь.
    • Сотрудничайте с родителями и специалистами. Обменивайтесь информацией, обсуждайте прогресс ребенка и разрабатывайте совместные стратегии поддержки.
    • Помните о сильных сторонах ребенка. Поощряйте его таланты и интересы.

    III. Общие рекомендации для родителей и педагогов:

    • Будьте последовательны. Единые требования и подходы дома и в школе помогут ребенку чувствовать себя более уверенно.
    • Поощряйте позитивное поведение. Хвалите ребенка за его усилия и достижения.
    • Используйте позитивное подкрепление. Награждайте ребенка за выполнение заданий и соблюдение правил.
    • Учите ребенка саморегуляции. Помогайте ему распознавать свои эмоции и находить способы справляться с ними.
    • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Каждый ребенок уникален, и у него свой темп развития.
    • Верьте в потенциал ребенка. Помните, что дети с РАС могут достичь больших успехов при правильной поддержке.

    Главное – это любовь, понимание и терпение. Создавая поддерживающую среду, мы помогаем детям с РАС раскрыть свой потенциал и жить полноценной жизнью!

    #зажгисиним #общатьсяможеткаждый #2апреля

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике