ГБОУ "Школа № 16 г.о. Горловка"
Горловка
  • Адаптация

    Адаптация пятиклассников
    Адаптация.

    Рекомендации родителям

    Что делать во время адаптации ребёнка при переходе из 4го класса в 5й класс?

    1. Обязательно узнайте о программе обучения в 5 классе, предполагаемой нагрузке, наличии дополнительных занятий у завуча или директора школы. Сопоставьте требования с возможностями. 

    2. Поинтересуйтесь, кто будет вести учебные предметы в классе Вашего ребенка. Пусть Вам заранее расскажут о требованиях педагога.

    3. Первые три месяца следует тщательно контролировать, как дети собираются в школу. Ребята кладут в ранец совсем не то, что нужно, потому что только учатся следить за расписанием и его изменением. Поэтому, уважаемые родители, не поленитесь заглянуть в расписание уроков и проверить содержимое ранца. Но, заметив несоответствие, не спешите сами исправлять оплошность ребенка, пусть он сделает это сам. Тем самым Вы разовьете его внимание и воспитаете в нем самостоятельность.

    4. Подружитесь с родителями других детей. Тем самым Вы получите гораздо больше информации о школе, о делах класса, а также о жизни Вашего ребенка в школе.

    5. Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

    6. Проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

    7. Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

    8. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.

    9. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

    10. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Формирование адекватной самооценки, навыков самоконтроля и поощрение самодостаточности ребенка.

    11. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.

    12. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности.

    13. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

    14. Создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности).

    15. Спланировать свободное время ребенка.

    16. Ненавязчивый контроль со стороны родителей.

    17. Создание ситуации успеха.

    18. Возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье.

    19. И самое главное — никогда не бойтесь спрашивать учителей о том, что Вам непонятно. Не стесняйтесь, когда хотите что-то уточнить. Просите совета, когда сомневаетесь. Верьте в своего ребенка, и все у него будет хорошо.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie