ГБОУ "Школа № 16 г.о. Горловка"
Горловка
  • Организация охраны здоровья учеников

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и создание условий для формирования здоровой личности.

    Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания учащихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО);

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

    В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.

    Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.

    В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.

    Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    *проводит медицинский осмотр школьников;

    *доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;

    *ведет:

    - медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:

    -вкладыши сведений о прививках;

    - журнал обращений за медицинской помощью;

    - журнал по освобождению от физкультуры;

    - журнал санитарного состояния школы;

    - журнал регистрации несчастных случаев;

    - журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;

    *информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;

    *информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях детей;

    *контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;

    *ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;

    *проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;

    *взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается температурный режим в соответствии требований САНПин. Во время перемен производится проветривание помещений

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4 класс
    - 25-26 без ветра 1-4 класс
    - 25 более 5 м/с 1-7 класс
    - 26-27 1-4м/с 1-7 класс
    - 28-29 без ветра 1-7 класс
    - 26-27 более 5 м/с 1-9 класс
    - 28-29 1-4м/с 1-9 класс
    - 30 без ветра 1-9 класс
    - 28-29 более 5 м/с 1-11 класс
    - 30 1-4м/с 1-11 класс
    - 31 и ниже без ветра 1-11 класс

    При достижении пороговой температуры наружного воздуха родители (законные представители) обучающихся сами принимают решение о посещении ребенком школы, однако они должны обязательно проинформировать классного руководителя о своем решении.  При этом педагогический коллектив продолжает работать в соответствии с графиком.

    Медицинский работник

    Шолохова ирина леонидовна

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Городская больница №2 "Горловка".
    Городская больница №2 "Горловка"
    Телефоны
    Регистратура (пр. Ленина, 26) +7 (806242) 4-40-32, 4-20-90
    Вызов врача на дом для взрослых +7 (806242) 4-40-32
    Вызов врача на дом для детей +7 (806242) 4-33-89
    Приемное отделение +7 (806242) 4-24-87
    Адрес
    ДНР. г. Горловка – 1, проспект Ленина, 26
    Электронная почта
    gorlovka_gb2@mail.ru
    График работы
    Пн - Пт 8:00 - 16:00; Сб - Сб 8:00 - 14:00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie